- Ты надолго уезжаешь? – глаза Алисы распахнулись от удивления. Как же Мила может бросить её, когда они и дня не могут друг без друга?
- Не знаю… - Мила опустила взгляд, и тёмный поток волнистых волос тут же скрыл лицо. В её глазах стояли слёзы, и она не хотела показывать их Алисе.
Солнце выглянуло из-за уходящей тучи, и вокруг везде засверкали капельки от прошедшего дождя. Над маленькой детской площадкой со всех сторон слетелись жёлто-зелёные бабочки и закружили будто в вальсе. Никого не было видно, и казалось, что эти две девочки были совсем одни в этом мире. Алиса спрыгнула с низкой горки и заслонила собой маленькую радугу. Эта площадка была их любимым местом встречи. Здесь было уютно, никто не мог им помешать, от лишних взглядов их всегда скрывали высокие кусты сирени, в песочнице неподалёку постоянно прыгали и что-то искали проворные воробьи, за которыми они так любили наблюдать.
- А ты скоро вернёшься? – Алиса смешно изогнулась,выставив вперёд правую ногу и выворачиваясь так, чтобы суметь заглянуть в глаза своей подруге. Она надеялась увидеть в больших карих глазах Милы золотистые искорки задора и убедиться, что, на самом деле, она шутит.
- Не знаю… - вновь повторила Мила, и резко откинув голову назад, устремила взгляд в небо.
Алиса выпрямилась. От незнания как поступить она больно закусила пухлую губку и прикрыла свои небесно-голубые глаза. Постояв так немного, она запустила ручонку в водопад длинных пепельно-белых волос и нелепо почесала затылок. Девочка не знала что сказать и застыла в ожидании хоть каких-то объяснений от подруги. Капелька воды с листа сирени упала прямо на задранный к верху носик Милы, и от неожиданности она даже подскочила. Алиса, увидев это, весело и переливчато засмеялась. Мила смущённо вытерла лицо маленькой ладошкой и медленно спустилась с горки, встав лицом к лицу с подругой. Она улыбалась, но глаза не светились как обычно, а выражали глубокую печаль. Алиса, смутившись, опустила взгляд, на её щеках выступил румянец. Мила тоже уставилась в землю и носком туфельки стала ковырять пучок зелёной сочной травы.
- Ты же вернёшься, правда? – очень тихо, почти шёпотом, спросила Алиса.
- Да, обязательно, - Мила пыталась говорить как можно более мягко, чтобы не так сильно расстраивать подругу, но её голос был слишком грубым для девочки восьми лет и больше подходил мальчику переходного возраста. И сейчас из-за этого у неё никак не получалось говорить ласково, и в интонации появлялось некое подобие неуверенности в правоте сказанных слов.
Алиса развернулась к Миле спиной и спрятала своё личико ладошками, заплакав навзрыд. Она поняла, что может потерять свою лучшую подругу навсегда. Мила обняла её за плечи, зарываясь лицом в светлое облако волос, и тоже тихо заплакала. За кустами сирени кто-то проехал на велосипедах,шумно и весело переговариваясь между собой. Неожиданно, Алиса начала судорожно шарить по карманам своего комбинезона, она повернулась к подруге лицом и протянула ей маленький позолоченный брелок-сапожок. Мила захлопала длинными чёрными мокрыми от слёз ресницами, пока ещё не понимая этот жест.
- Это тебе… на память, чтобы ты меня не забывала, куда бы ты ни уехала…
- Спасибо… А это, - Мила сняла с шеи кулон с её фотографией внутри и протянула Алисе. – Тебе. Можешь вставить туда и свою фотографию во вторую половинку.
- Мы же ещё увидимся? – голубые глаза Алисы снова наполнились слезами.
- Да.
- Обещаешь?
- Обещаю…
Лексус цвета мокрого асфальта резко завернул на стоянку, и с лёгкостью вписавшись между двумя джипами, замер. Из него, чуть помедлив, плавно вынырнула высокая стройная девушка, одетая по последней моде. Оценив свой внешний вид в отражении тонированных стёкол своего лексуса, и убедившись, что всё отлично, девушка направилась в сторону кафе в конце улицы.
На дворе стоял холодный ноябрь. Осень уже здорово сдавала свои позиции зиме, и тяжёлое серое небо висело низко над городом. Над плитами тротуара кружились уже покоричневевшие листья,но на газонах всё так же зеленела трава, смотрясь теперь как-то неуместно и неестественно.
Девушка толкнула от себя дверь и вошла в тёплое и уютное помещение, где пахло свежей выпечкой и кофе. «Сегодня здесь прямо аншлаг»,- подумала Мила, осматривая первый зал и не обнаруживая ни одного свободного места. Она прошла в глубь помещения и завернула во второй зал, здесь свет уже приглушили, и от этого создавалась более интимная обстановка. В углу зала Мила заметила свободный маленький столик на двоих и скорее направилась к нему. Только девушка повесила шикарное пальто на спинку стула и поудобнее разместилась на нём, как тут же у столика появилась молоденькая официантка, и приветливо улыбаясь, предложила меню. Мила, не долго думая, сразу сделала заказ, и когда девушка упорхнула, выложила перед собой сигареты и зажигалку. «Ведь ожидание может и затянуться, а пока можно и покурить», - делая первую затяжку и выпуская тоненькую голубоватую струйку дыма, предположила Мила. Сегодня был её день рождения, но она не особо рвалась домой, хоть там её и ждал Кирилл, наверняка,он организует романтический ужин при свечах и приготовит подарки. При этой мысли девушка покрутила тоненькими изящными пальчиками подвеску с большим сверкающим маленькими солнечными лучиками камнем. Этот подарок он сделал ей в день их помолвки. Свет от свечи на столике падал на гелиолит, и казалось, что это и правда маленькое солнце. В её жизни всё складывалось как нельзя лучше, и вроде больше даже нечего было ещё пожелать, но сердце как-то странно щемило. Два года назад она закончила университет с красным дипломом, и получив профессию журналиста, практически сразу нашла работу в редакции одного из известнейших глянцевых журналов. Как-то по работе её направили на вечеринку крупной строительной фирмы, осуществившей в короткий срок грандиозный проект, и там она встретила Кирилла. Они весь вечер мило проболтали у барной стойки. Тогда она даже представить себе не могла, что говорила с самим замом главного директора фирмы. В тот момент ей было совсем не до его статуса. Она влюбилась в него с первого взгляда, а он в свою очередь отвечал на её чувства взаимностью. Роман между ними закрутился мгновенно. Мила улыбнулась своим мыслям. Конечно, как же она могла упустить такого красавца. Ведь он же настоящий брюнет с глазами,распахнутыми как у младенца, голубыми озёрами с вкраплениями золотисто-карего. Её до сих пор сводит с ума вид его обнажённого тела. Он в отличной спортивной форме. При первой их встрече она не дала бы Кириллу и 27лет, но как выяснилось позже, ему уже 39. Со временем она начала замечать в нём ту чувствительность, заботу и ласку по отношению к ней, которыми может обладать только опытный мужчина. Прошло полтора года с вечера их знакомства, и он сделал ей предложение, неделю назад они объявили о помолвке. Мама была счастлива, у неё и у самой свадьба через месяц, после наших долгих лет скитаний по разным городам, она всё же смогла найти достойного её мужчину. Они любят друг друга.Всё прекрасно, но всё же что-то не так…
На удивление быстро принесли заказ, или ей только так показалось. Официантка, пожелав приятного аппетита, удалилась, и когда Мила посмотрела ей в след, она заметила девушку, вошедшую в зал, и оглядывавшуюся в поисках свободных мест. Мила помахала ей рукой и жестом показала на свободное место за её столиком. Девушка, дружелюбно улыбаясь, подошла и устроилась напротив.
- Вы извините, если я помешаю, - начала она. –Вообще-то, я искала здесь своего молодого человека, мы с ним поссорились, и я надеялась найти его здесь, чтобы поговорить. Ой, простите, я такая болтливая,вам же это абсолютно не интересно, просто, когда я нервничаю, мне очень хочется высказаться.
- Да нет, ничего страшного,- Мила расцвела в приятной искренней улыбке, продолжая разглядывать свою неожиданную собеседницу. На девушке был классический брючный костюм чёрного цвета и нежно голубая блузка. Строгости её виду добавляло резкое каре каштановых волос. Всё это никак не вязалось с потерянным выражением больших серых глаз.
- Вы говорите, говорите, - Мила снова улыбнулась.- Когда проговариваешь проблему вслух, легче найти решение. А меня можете не стесняться, у меня даже работа – слушать.
- Вы что психолог? – девушка напряглась и испуганно посмотрела на свою собеседницу.
- Нет-нет, что вы, - Мила небрежно махнула рукой. –Вовсе нет, я – журналист.
Девушка выдохнула и обмякла на стуле. Видимо она очень не любит психологов, раз её так расслабило после настолько сильного для неё напряжения. К столику подошла всё та же миловидная официантка и приняла заказ. Прошло не менее пяти минут, но никто из девушек не решался заговорить.Похоже, беседа сошла на нет.
- А я – фотограф, - наконец-то произнесла девушка с каштановыми волосами. – Сегодня был последний день моей выставки, вернее, не только моей, у нас с моим молодым человеком совместная работа. Это здесь недалеко, через дорогу, в терракотовом здании. Выставка называется «Взмах крыла бабочки». Может вы слышали?
- Да, сотрудницу нашего журнала должны были направить к вам в студию за интервью, но что-то не сложилось. Вы не против? –Мила указала взглядом на пачку сигарет.
- Нет, конечно. Курите, когда захочется.
- Может, перейдём на «ты»?
- А почему бы и нет, - согласилась девушка, и засмущавшись опустила взгляд на порцию чизкейка, который ей недавно принесли.
Это напомнило Миле о давней подруге детства, она также всегда стеснялась по пустякам, и от этого её щёки наливались румянцем. Она выдохнула тонкую струйку дыма.
- Знаешь, когда-то я дружила с одной девушкой…девочкой, - задумчиво начала она и откинулась на спинку стула. – Я смотрела на неё завороженная и не могла отвести глаз…
- Может, это и не так, - собеседница виновато нахмурила лобик. – Но это больше похоже на влюблённость, а не на дружеские чувства. Ты в неё была влюблена?
- Можешь считать это детским бредом или извращением,но это действительно так. Да, я была в неё влюблена. Она была как ангел,светловолосой и голубоглазой, а её смех был таким заводным, что всегда хотелось смеяться с ней вместе.
- Ясно… Только я не понимаю, к чему ты начала этот разговор?
- Да вот, смотрю на тебя, вспоминаю. Вы с ней похожи чем-то…
Девушка с каштановыми волосами удивлённо вскинула брови и прекратила ковырять ложечкой чизкейк.
- И чем же? – с ноткой иронии в голосе спросила она.
- Чертами лица похожи, манерами… Вот ты когда ждала заказ, я поняла, что в такие моменты ты привыкла курить, это было сложно не понять, ведь ты так упорно гипнотизировала мою пачку сигарет. Вот и она так же: смотрела на шоколадку, выглядывавшую из моего кармана, но сама никогда не просила, ждала, когда я её угощу, - Мила лёгким движением достала сигарету и протянула её собеседнице, давая прикурить.
- Спасибо, - девушка была под впечатлением. – Любила её?
- Любила… - Мила отвела взгляд, появилось ощущение,что она смотрит сквозь стену.
- А сейчас ты её любишь?
- И сейчас люблю. Я пыталась найти ей замену. Теперь у меня есть жених, но я точно знаю, что мои чувства к нему – это не любовь, это страсть. И никто не знает, что будет, когда она прекратит бушевать во мне.
- А что случилось с этой девочкой?
- Не знаю… Мы как-то с ней гуляли вечером допоздна,валялись в сугробах и смотрели на звёзды. Я ещё помню, наши родители в тот день нас потеряли, мы до этого ни разу под полночь домой не возвращались.
- Да? Холодно было?
- Ужасно. Но там же она была. Знаешь, она мне когда-то подарила позолоченный брелок.
- Красивый?
- Безумно…
- Ты его сохранила?
- Нет, - Мила с разочарованием покачала головой. –Уже нет… До последнего переезда хранила, а потом как-то потеряла. Давно это было…
- А ты ей что-нибудь дарила? – девушка вновь замерла в ожидании ответа.
- Да, кулончик со своей фотографией. Я его очень любила, но её больше всего на свете.
- Красивый был?
- Очень…
- Да, очень…
- А ты его сохранила?
- Нет… тоже нет…
Мила повернула голову, казалось, время замедлилось,и все вокруг исчезли, они снова были одни как когда-то много лет назад на маленькой забытой всеми детской площадке. Она снова смотрела в эти столь любимые ею огромные глаза, только теперь они были наполнены слезами. Она не замечала, что и по её щекам уже давно текут тоненькие ручейки слёз. В голове,словно в страстном танце танго крутились по кругу одни и те же слова: «Любимая.Алиска. Алиса!»
- Алиса… - голос сорвался на шёпот от волнения. –Зачем ты покрасила волосы?
Девушка сама удивилась своему столь неуместному вопросу, но это уже было не важно.
- Мила… Милочка! Я столько лет тебя искала! И эта случайность… О, Боже… - слова утонули в потоке слёз и эмоций.
Две девушки вышли из кафе и направились на противоположную сторону улицы. Ранний вечер. Уже совсем стемнело. Ветер. Холодный ветер, казалось, дул со всех сторон, сгибая тощие деревца на газоне к земле. Девушки перебежали дорогу и вошли в подъезд терракотового цвета, где на первом этаже располагалась выставка Алисы. Замок щёлкнул, и девушки вошли в помещение.В нём витал дух необжитости. Зажегся свет. В просторной комнате на белых стенах по одну сторону были развешаны картины, а по другую – фотографии.
- Наши работы объединяют только вот эти две,расположенные друг напротив друга, - Алиса, стоявшая посередине зала, развела руки, указывая на них. Ей ответило эхо пустой комнаты. – Отсюда и название выставки.
Мила посмотрела на динамичную фотографию по правую руку от Алисы. На ней был мальчик с большими грустными глазами, на руке которого сидела, развернув крылья, жёлто-зелёная бабочка. На картине с противоположной стороны были изображены лица двух девочек, обращенные к небу,они смотрели на облако кружащих над ними всё тех же бабочек, что и на фото. В девочках Мила без труда узнала их самих.
- Но как? – девушка вопросительно посмотрела на подругу детства. – Ты же сказала, что кулона у тебя нет.
- Мой партнёр не только художник, но и работник милиции, он составляет фотороботы, - Алиса подошла к Миле. – В твоих глазах снова появились искорки, но только уже не детского задора, я не могу понять отчего…
« Она так рядом, я даже чувствую запах её кожи, он чудесен, он сводит с ума, её губы манят. Если она меня отвергнет, то все мои мечты, сны и желания останутся неосуществимыми, и я уже никогда не смогу коснуться её. Я не могу быть ей подругой и видеть её с другим. Нужно делать выбор, порой это так сложно, так хочется знать наперёд результаты всех возможных решений. Я сделаю так, как не буду жалеть…» Мила склонилась к лицу Алисы и прильнула к её губам, мысли ушли в никуда или остались в зачаточном состоянии, в любом случае, голова была уже не нужна, ведь Алиса ответила ей на поцелуй. Всё закружилось в сладком тумане.Тёмный коридор. Запах кожаного дивана. Запах Алисы. Её томный вздох. Её шея, её руки и бёдра. Её сорвавшийся с губ, не сдержанный стон. Это было как во сне.
Они лежали на диване, от окна падал слабый свет. Мила нежно гладила волосы Алисы и сантиметр за сантиметром изучала её обнажённое тело. Голова всё ещё кружилась от счастья, и было трудно собраться с мыслями.
- Почему ты боишься психологов?
- А это так заметно? – Алиса чуть повела бедром. –После твоего отъезда у меня стали появляться вымышленные друзья, я , конечно же, этого не понимала. Мама начала водить меня по детским психологам, но беседы с ними не помогали. Со временем я ушла в себя, в свой мир иллюзий. Тогда настало время серьёзного лечения в клинике…
- Я всё ещё не могу поверить, что мы вместе, - Мила улыбнулась.
- А я не могу поверить, что занималась любовью с девушкой, да ещё и с подругой детства, которую не видела 16 лет.
Девушки рассмеялись. Откуда-то донеслась короткая мелодия мобильного телефона.
- Я сейчас, - Алиса ловко соскочила с дивана и направилась на поиски источника звука. Мила с любовью посмотрела на её удаляющуюся миниатюрную фигурку. Девушка вернулась практически мгновенно.
- Мне написал Максим, мой парень, он минут через 5 будет здесь. Тебе надо уходить, - в её голосе звучала плохо прикрытая паника.
Мила встала:
- Значит, ты выбираешь его?
- Да.
-Тогда я не смею вам мешать, - Мила не спеша оделась. Накидывая пальто, уже стоя у двери,она в последний раз посмотрела в столь любимые ею глаза и ушла
На улице была метель. Ледяной ветер пробирал до костей. Мелкий колкий снег летел прямо в лицо. На улице никого не было и только два человека переходили дорогу навстречу друг другу. Они пересеклись взглядом и разошлись. Мила дошла до дверей кафе и обернулась, парень зашёл в подъезд, из которого она только что вышла, через некоторое время в одном из окон первого этажа зажегся свет и как на сцене за стёклами пришли в движение две фигуры. В одной из них она узнала Алису. Мила развернулась и направилась к машине.
Максим, гремя замком, вошёл в съёмную студию, и, не включая свет, сразу прошёл через выставочный зал в малую комнату. В воздухе витал запах незнакомых духов, но он не обратил на это внимания. Он включил абажур,и помещение мгновенно залил нежный свет. Алиса стояла спиной к нему.
- Милая, прости, я тебя так сильно обидел сегодня…
Девушка села на край дивана. Максим бросился к её ногам, прося о прощении. Он рыдал как ребёнок и клялся в любви. Он обещал всегда быть с ней и боялся, что она не поверит ему. Максим осмелился поднять глаза на Алису. Её лицо не выражало никаких эмоций и чувств. Она смотрела на фотографию в кулоне, с которой была написана его лучшая картина.
Мила отключила сигнализацию и села в машину. Сегодня её день рождения, и Кирилл наверняка ждёт её дома. Она посмотрелась в зеркало. Тушь потекла от слёз. Но ничего, на улице же метель. Кирилл ничего не заметит.Она ещё раз посмотрелась в зеркало, под которым висел потрёпанный жизнью,когда-то затасканный в карманах, позолоченный брелок-сапожок, и грустно улыбнувшись,вжала педаль газа в пол.